PR-агентство Павла Игушкина
  • PR-агентство
  • Услуги
  • Кейсы
  • Блог
  • Контакты
  • Содержание

    Содержание этой статьи

    1. Что за лид-абзац?
    2. Зачем нужен лид-абзац?
    3. Какой смысл вложить в лид-абзац?
    4. Что должен содержать лид-абзац?
    5. Как выглядит лид-абзац?
    6. Виды лида
    7. Как писать лид-абзац?
    8. Как проверить хороший ли лид-абзац?
    9. Ошибки при написании лид-абзаца

    Что за лид-абзац

    Лид, лид-абзац — первый и самый важный абзац текста. По значимости как структурный элемент текста может посоревноваться с заголовком.

    Зачем нужен лид-абзац

    Какой смысл вложить в лид-абзац

    Нужно поднять в лид-абзац самое удивительное и цепкое из текста. Обостряем изложение, но без передергивания фактов.

    Что должен содержать лид-абзац

    В лид-абзац берем не всё, а только, что зацепит. Берем одно ясное и сильное утверждение.

    Лид-абзац отвечает как минимум на один из вопросов, а лучше — на все шесть:
    — когда?
    — где?
    — что?
    — кто?
    — почему?
    — как?

    Текст лид-абзаца должен как можно быстрее и эффективнее захватить внимание читателя на статье, дать понять, что в тексте ниже будет ответ на интересующий читателя вопрос. Заинтересовываем в вопросе — тоже в лид-абзаце.

    Цель лида — побудить читать дальше.

    Как выглядит лид-абзац?

    Лид-абзац максимально сокращают, но без потери смысла. Заменяют длинные слова короткими, многоуровневые предложения — простыми. Не более 3-5 строк, 1-3 предложения.

    Не перегружать ненужными сведениями, излишними подробностями, точными званиями всем, что может подождать до второго абзаца и дольше.

    Описание не должно быть скучным, в лид берем простое и ясное высказывание.

    Виды лида

    1. Кратко по делу

    Кратко рассказывает содержание текста. Отвечает на три-четыре вопроса из шести.

    2. Замануха

    Втягивает в чтение и вызывает вопросы. Раскрывает часть интриги, и побуждает читать дальше, чтобы узнать детали.

    3. Подсветка

    Акцентирует внимание читателя лишь на одном, наиболее важном аспекте, который и обыгрывается в первом абзаце.

    4. Цитата

    Используем цитату, характеризующую текст.

    Как писать лид-абзац?

    Написанию лида уделяют больше времени, чем любой другой части текста: хватаем читателя за глотку в лид-абзаце, в следующем сдавливаем сильнее и держим его у стенки до финальной строки.

    Как быстро выделить главное в тексте, то, что вынести в лид. Нужно представить, что текст — сенсация, которую нужно срочно сообщить домашним. Вы вбегаете в дом и кричите... Вот что выкрикнули, и будет лид-абзацем, с которого нужно начать текст.

    Вопросы перед написанием лида:
    — Свежа ли информация?
    — Важно ли это событие читателю?
    — Насколько это событие известно читателям?
    — Событие простое или требует глубокого анализа (расследования)?
    — В материале акцент сделан на людей или события?
    После ответов на вопросы можно набросать план и начать составлять лид.

    Как проверить хороший ли лид-абзац?

    Побуждает читателя читать текст дальше? Если да, то ок.

    Ошибки при написании лид-абзаца

    Начать с придаточного предложения
    Придаточные предложения тормозят текст, а лид должен быть динамичным.

    Начать с числового показателя
    Цифры — нейтральны, а начало лида должно цеплять сразу же.

    Растягивать первый абзац
    Длинные разжеванные абзацы утомляют.

    Говорить об уже известном и общедоступном
    Такой лид не вовлекает.

    Использовать фразы «снова», «продолжается», «как уже сообщалось», «известно, что...»
    Клише и манипуляция — не ок.

    Использовать имена неизвестных людей без указания, кто это
    Читателю неинтересно читать неизвестно о ком.

    Указывать читателю, как реагировать на текст: «Печальная история о...»
    Манипуляции втупую никто не любит.

    Использовать отрицания
    Отрицательные частицы и приставки «не» и «ни» побуждают задумываться, а читатель должен прочесть лид на одном дыхании.

    Еще наши статьи Обсудить PR-продвижение

    Готовы получить огласку в публичном пространстве?

    Мы умеем общаться с журналистами и получать материалы с положительными упоминаниями. Свяжитесь с нами для обсуждения задачи по телефону, мессенджеру или электропочте.

    +7 977 655-000-6 m@prpi.ru